Кликджекинг или Как гарантированно потерять посетителей из поиска?

Категории


Наша рассылка


Мы ВКонтакте


28.02.2017 Руслан Ахтамьянов 635

Кликджекинг или Как гарантированно потерять посетителей из поиска?

Рынок рекламы ежедневно (если не ежечасно) диктует новые правила игры.

В погоне за новыми клиентами и повышением продаж, бизнес стремится использовать любые возможности.

Это неплохо и это правильно в условиях здоровой конкуренции, конечно, если эти возможности легальны, не нарушают ничьих прав и используются в рамках закона.

Но суровая правда жизни говорит о том, что белые способы добычи клиентов весьма долгосрочны, трудоемки и недостаточно эффективны, по сравнению с черными и серыми схемами.

Помните, как у Карла Маркса?

Цитата Карла Маркса о капитале

Знакомьтесь – Кликджекинг.

Кликджекинг – это механизм сбора данных посетителей сайтов без их согласия.

Какие данные собираются с помощью Кликджекинга?

По большей части – это просто доступ к странице пользователя в какой-нибудь социальной сети или доступ к страницам во всех соц.сетях, где этот пользователь зарегистрирован.

Нет, это не взлом аккаунтов, а просто открытие самой страницы и сбор с нее нужных данных.

И уже только по этой информации можно собрать весьма внушительный объем данных, поскольку большинство пользователей сами их предоставляют в открытый доступ:

  • Это и номер телефона, указанный в профиле, который можно забрать к себе в базу для последующей отправки смс или совершения обзвона с каким-нибудь предложением;

  • Это и e-mail адрес, который указал пользователь на своей странице, который также можно забрать к себе в базу и отправлять рассылку;

  • Это ники, логины и номера в мессенджерах (Skype, WhatsApp, Viber и т.д.) где пользователя тоже можно «достать», скажем, push-уведомлениями;

  • Регион проживания пользователя;

  • Его интересы. Достаточно взглянуть на группы и паблики на которые он подписан, и посмотреть, что творится у него на «стене», т.е. что он репостит или пишет и определить из какой сферы или отрасли его заинтересовали бы товары и услуги;

  • Его место работы/учебы и много-много другой информации, которую он сам выложил в открытый доступ.

И еще одним, так скажем, «бонусом» становятся все друзья пользователя, о которых также можно собрать интересующую информацию…

Как работает Кликджекинг?

Не будем вдаваться в технические подробности, скажем, лишь что некоторый скрипт (участок программного кода), внедренный на страницы сайта, отслеживает первый клик пользователя на странице. Причем, неважно в каком месте – будь то кнопка, пустая область, ссылка или что-то еще.

Тот же самый скрипт подгружает невидимый, прозрачный фон прямо под курсор мыши, который, буквально бегает за ним повсюду как прилипший. Так вот во время клика посетитель сам дает разрешение на запуск небольшого приложения, которое, в свою очередь, раскрывает доступ к профилю в социальной сети.

Разумеется, пользователь ничего этого не видит и не знает. Он просто находится на сайте.

А дальше все совсем просто. Посетитель «как бы» дал добровольное согласие на это действие и поэтому вся информация автоматически выгружается в специальную систему.

Вы ведь не думали, что все вышеописанное делается вручную и каждая страница просматривается индивидуально, правда?

Так вот в эту систему заходит владелец сайта (ну или, может быть, менеджер, специально приставленный для этой работы), на котором используется кликджекинг, и видит всю собранную информацию. А потом пользователь получает сообщение от незнакомого человека, примерно такого содержания:

«Здравствуйте, [Имя]! Вы недавно были на [Таком-то] сайте. Заинтересовались [Название товара/услуги/предложения]? Можем что-то подсказать. Проконсультировать.»

Большинство посетителей возмущаются:

«Как? Откуда они узнали меня???»

И задают этот вопрос, тут же, в переписке. На что получают шаблон заготовленного ответа:

«Прогресс не стоит на месте и современные технологии позволяют нам…»

Дальше следует техническая тарабарщина, которую никто не понимает, дабы запутать человека и пояснить что это вполне нормальная практика поиска потенциальных клиентов.

Кликджекинг – это черная или серая схема?

Мы, в ГК «Софт-Сервис» относим кликджекинг к черным схемам и категорически не рекомендуем этот функционал нашим клиентам. Достаточно лишь отметить, что поисковая система Яндекс уже накладывает санкции (фильтр) на сайт за подобные действия. Вот выдержка из блога поисковика:

Заметка в блоге Яндекса о кликджекинге и санкциях

Сообщение датировано 2015 годом, однако впоследствии оно было отредактировано. В конце года Яндекс просто предупредил вебмастеров и сайтовладельцев, а уже в новом 2016 году выкатил полноценный фильтр, под который попало очень много сайтов.

На просторах Сети существует много мнений относительно кликджекинга. Кто-то оправдывает подобные методы, а кто-то нет. И все-таки раз поисковики «говорят» нам что сайты, использующие кликджекинг, ранжируются ниже, значит стоит к ним прислушаться и не терять посетителей из органической выдачи.

Если вдруг Вы обнаружили подобное сообщение в кабинете вебмастера:

Яндекс Вебмастер

то смело обращайтесь к нам в ГК «Софт-Сервис». Мы поможем исправить ситуацию. Однако, важно понимать, что репутация сайта уже не безупречна и мгновенное его возвращение в поисковую выдачу будет затруднительным.

Да и дальнейшее продвижение в поисковых системах будет проходить со сложностями. При прочих равных условиях, сайт с безупречной историей продвижения будет ранжироваться выше, нежели «нашкодивший однажды хулиган».

Заканчивая статью, хочется привести список сервисов, из-за которых уже пострадали сайты:

  • socfishing.ru

  • leadvizit.ru

  • socbox.ru

  • soceffect.ru

  • lptracker.ru

  • sochunt.ru

  • userclick.su


28.02.2017

Автор - Руслан Ахтамьянов

Возврат к списку

  • Я согласен с политикой конфиденциальности