Какие задачи ставят потенциальные клиенты при поиске кейтеринговой службы?

При подборе кейтерингового обслуживания на юбилей Компании, мы провели аудит, который выявил ряд простых, но значимых ошибок при работе с потенциальными клиентами.

Мы предлагаем список проблем и их возможных решений.

Услуги кейтеринга

Нами была поставлена задача за неделю до мероприятия найти компанию, удовлетворяющую этим запросам:

1) Цена;

2) Качество кухни;

3) Лояльность к компании (специальные условия и дополнительные услуги, входящие в ограниченный бюджет);

4) Оперативность и организация процесса;

5) Выбор из нескольких вариантов меню.

Где проводились поиски? 

1. Поиск со стационарного компьютера. Через поисковые системы Яндекс и Google по запросам:

"Кейтеринг Уфа";

"Выездное ресторанное обслуживание".

Те, кейтеринговые компании, у которых нет сайтов и они не занимаются SEO (поисковым продвижением) потеряли потенциального клиента в виде нашего обращения.

2. Поиск по геолокации возможного места проведения банкета.

3. Обзвон компаний мониторинг по стоимости.

4. Мониторинг по рекомендациям каждой компании.

С каким негативным опытом мы столкнулись при выборе службы выездного обслуживания? 

Проблема 1. Некрасивые, неактуальные и неудобные сайты – взгляд потенциального клиента на дизайн и удобство сайта, а не субъективный взгляд владельца ресторана в момент создания сайта. Это разные вещи.

Решение — культура еды несёт эстетический характер. Визуальная составляющая сайта, качественные фотографии блюд, вызывает доверие (несмотря на сложности и риски с соответствием реальной подачи и представленной фотографии).

Юзабилити сайта: сайт должен быть понятен и прост в поиске по запросам: цены, контакты, реализованные проекты. Рекомендации, или краткое описание в помощь заказчику, как сотрудничать с кейтеринговыми компаниями, как выбрать оптимальное предложение, в зависимости от условий проведения мероприятия, могут быть реализованы в формате блога.

Как мы ведем свой корпоративный блог, вы можете посмотреть по ссылке.

Это повысит конверсию сайта.  Контакты должны быть доступны с любой точки сайта. Поддержание актуальной информации на сайте.

Проблема 2. На звонки не отвечали. При обратном звонке менеджеры не представлялись какая компания.

Решение — необходима готовность отвечать на звонки в любое и, особенно, в рабочее время. При обратном звонке обязательно надо представляться. Из-за ограниченного времени потенциального заказчика, вам могут и не перезвонить. Заказчик не записывает вашу компанию в свой телефон.

Проблема 3. Перенаправляли к другим специалистам.

Решение — сколько раз потенциальному клиенту придется пересказывать одно и то же? На вопросы должен отвечать подготовленный специалист с первого контакта.

Проблема 4. Отправляли на сайт смотреть меню.

Решение — если к вам пришли с сайта, не отправляйте его обратно, или взаимодействуйте с клиентом во время просмотра сайта, разъясняя детали. Стремитесь узнать контакты вашего клиента, например, номер телефона, чтобы с ним можно было поговорить, услышать его боли и потребности, чтобы перекрыть их своей услугой.

Проблема 5. Отказывались консультировать. Персонал даже не знал, что их компания, в принципе, оказывает такую услугу как кейтеринг-сервис. Это важно, потому что именно из-за неосведомленности персонала вы можете недополучать прибыль.

Решение — определитесь, занимаетесь вы кейтерингом, или нет. Если вы стационарный ресторан, негативное отношение к вам гарантированно.

Проблема 6 (худший вариант). Просили записать номер и самостоятельно дозвониться до шеф-повара. Заблаговременно называли высокую цену и оплату персоналу, а после вступали в нелогичные торги.

Поиск кейтеринга

Решение — создайте предложения в разных ценовых диапазонах. Это первый лояльный шаг, далее можно обговорить с поваром. Сейчас в большинстве компаний вопрос решается без участия повара.

Проблема 7. Просили записать почту отправить контрольное письмо, для пересылки меню. 

Решение —  незначительная мелочь, но напрягать заказчика, не успевшего проникнуться симпатией к компании не дальновидно.

Проблема 8. Отправленные ознакомительные документы были без имени компании отправителя.

Решение — мелочь, которая отвлекает от вашего предложения. Ломать голову кто из 50 писем с названиями «документ3», или «Меню на банкет» именно вы, потенциальный клиент не будет. Подписывайте письмо кто вы, с каким предложением, именуйте документ компанией. Можете написать цену. Опишите в письме, что дополнительно можете предложить. Кратко в 2 строки

Проблема 9. Отсутствовала информация о весе и количестве готовых блюд.

Решение — если вас ищут в интернете, без рекомендаций, ваша открытость в отношении подачи — ваша прямая рекомендация. Самые банальные требования заказчика «Сытые участники мероприятия» напрямую зависят от веса блюд.

Проблема 10. Недооценка потенциального клиента.

Решение — сохраняйте корпоративную этику в любое время. Если вам звонит Фрося Бурлакова с нелепыми вопросами, есть вероятность, что вы общаетесь с лицом крупной компании принимающим решение в выборе подрядчика. Никогда не отзывайтесь о заказчиках негативно, даже среди близких людей. Всё сказанное, рано или поздно, будет использовано против вас. Лучше сохраните нейтралитет.

Что повлияло на наш выбор?

  • Скорость предоставления нескольких вариантов меню. 

  • Прозрачность расценок и полный спектр услуг входили в заложенную стоимость. 

  • Лояльность и гибкость руководителя и представителя.

  • Специально для нашей компании, приготовили бонусом дополнительные блюда.

Когда рекомендации не срабатывают? 

Из трёх подходящих компаний, несмотря на положительные рекомендации, мы не стали рассматривать компанию, руководитель которой некоторое время назад  по неосторожности негативно выразился в сторону нашей компании. 

Несмотря на неоднозначные рекомендации, благодаря многократной незначительной помощи и шагам навстречу, мы доверили кейтеринг-службу не самой популярной компании.

Важно понимать, в условиях достаточно высокой конкуренции, современных технологий и в режиме вечного цейтнота, скорость и качество обратной связи значительно влияют на итоговый выбор. 2 компании, проявившие себя профессионально по всем пунктам, в дальнейшем будут нашими подрядчиками.

Подводя итог всему вышеизложенному можно сказать, что Интернет-маркетинг и то, как ваша компания представлена в Сети, влияют на охват аудитории. Многие предприниматели ждут непременных продаж с сайта, но коммуницировать с их аудиторией не готовы, что в результате приводит к одному из популярных заблуждений: «Интернет-маркетинг не работает».


16.11.2017

Возврат к списку