4 SEO проблемы продвижения сайтов

Категории


Наша рассылка


Мы ВКонтакте


26.05.2017 Руслан Ахтамьянов 797

Нет времени читать? Прослушайте статью!

Какие проблемы продвижения сайтов могут негативно сказаться на развитии ресурса в целом? Что есть SEO и чем она не является? И что вообще представляет собой SEO-индустрия?

Попытаемся объять необъятное и приоткрыть завесу тайны в рамках цикла статей, посвященных проблемам продвижения сайтов в Интернете.

Вообще, стоит начать с определений. Это важно, потому что в SEO-индустрии часто встречаются случаи, когда ожидания клиента не совпадают с работой SEO-специалиста. Поэтому расставим все точки над «i».

Разбираемся с терминами SEO

SEO (Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация сайта. Иными словами – это приведение сайта в соответствие требованиям поисковых систем с целью повышения его позиций в выдачах Яндекса и Гугла.

Выдача поисковой системы – это абсолютно ВСЕ сайты (точнее страницы сайтов), которые обнаружил (проиндексировал) робот поисковой системы (его зовут Crawler - Краулер), затем присвоил каждой странице свое место, согласно своим алгоритмам ранжирования и выдал на запрос пользователя (а этого зовут Indexator - Индексатор).

Это утрированное представление, потому что роботов и групп роботов, которые ответственны за индексацию различного контента и сегментов Интернета в целом, у каждого поисковика наберется больше десятка. Впрочем, для понимания того, как работают алгоритмы поисковых систем, будет достаточно.

Вот лишь малая доля роботов Яндекса

Роботы Яндекса

У Гугла не меньше, будьте уверены. Причем алгоритмы роботов Гугла и Яндекса значительно различаются. Если, скажем, вы угодили Гуглу оптимизировав свой сайт, то не факт что это сработает и в Яндексе.

Да, в выдаче могут быть миллионы, десятки миллионов, и даже сотни миллионов страниц. Это и есть ВСЯ выдача или SERP. Грустно осознавать, что ваш сайт может находиться на каком-нибудь пятимиллионном месте.

Но и это еще не все. Ведь на это пятимиллионное место еще нужно уметь попасть. Вы же не думали, что как только у вас появился новоиспеченный сайт про него, сразу же узнали Яндекс и Гугл, и ваш сайт уже находится в выдаче, правда?

Все чуточку сложнее…

Как и говорилось выше, ваш сайт должен быть обнаружен роботами поисковых систем и помещен в выдачу. Этот процесс называется Индексацией сайта. Причем от ее скорости зависит очень многое для SEO. О проблемах с индексацией поговорим чуть ниже.

Дадим еще одно определение и перейдем, непосредственно к самим проблемам продвижения.

Итак… ТОП!

ТОП Яндекса

ТОП – 10 – мечта любого сайтовладельца. Ну а ТОП-5 или ТОП-3 и вовсе кажется чем-то недосягаемым с той же самой пятимиллионной позиции.

ТОП – 10 – это первая десятка сайтов, которые выдал поисковик на тот или иной запрос пользователя. Попасть сюда означает получение посетителей на ваш сайт, потому что за первую десятку сайтов практически никто не заглядывает. Вспомните об этом когда сами будете что-то искать в Яндексе или Гугле.

ТОП – 10 собирает львиную долю поискового трафика или посетителей. Да, это именно те люди, которые пишут в Яндексе: «купить кроссовки в Саратове» (если вы продаете кроссовки в Саратове); «свадебные прически Перми» (если вы – свадебный парикмахер и работаете в Перми) и так далее.

Проблемы продвижения сайтов

Самостоятельное продвижение

Это скорее даже не проблема, а заблуждение, которое часто приводит к печальным результатам в виде каких-нибудь санкций (фильтров) наложенных на сайт за использование нечестных (черных) методов и не очень честных (серых) методов продвижения.

Начитавшись не самых качественных статей о SEO, сайтовладелец приходит к мнению, что SEO – это просто и вполне возможно заниматься этим самостоятельно. Мы не против, это возможно.

Но только вот алгоритмы поисковых систем постоянно обучаются, совершенствуются и изменяются. То, что работало вчера, сегодня не только не работает, но может даже нанести вред сайту.

А где гарантия, что новоиспеченный сайтовладелец следит за новостями индустрии, за ее трендами и что те статьи, которые он читал не написаны, скажем, лет 5 назад?

Более того, SEO – это комплекс мер, который подразумевает оперативное внесение изменений:

  • в программный код сайта;

  • добавление каких-то новых правил индексации, если, скажем, на сайте обнаружен дублированный контент;

  • добавление нового уникального, оригинального (в том числе продающего и с претензией на виральность) контента с соблюдением правил орфографии, грамматики и так далее.

Причем контент (или содержание сайта) может быть нескольких форматов:

  • Текстовый;

  • Графический;

  • Мультимедиа контент;

  • Аудио и видеоконтент.

И если вы хотите максимально эффективно продвигаться в Интернете в целом и в поисковиках  в частности, вы должны создавать как можно больше видов контента и публиковать у себя на сайте.

Конкуренция в Интернете

Конкуренция – вещь замечательная. Она позволяет бизнесу развиваться. Как говорится: «На то и щука в реке, чтобы карась не дремал».

А конкуренция в Интернете – это еще более любопытная вещь. О ней можно написать целую книгу. Мы же постараемся ограничиться парой абзацев, дабы донести ее смысл.

Представьте себе, что вы продаете, скажем, те же кроссовки. Вы – небольшой магазинчик, пусть даже в центре города, в самом проходимом месте, на Красной Линии.

До вас легко добраться и вообще магазин и товары у вас классные. На порядок лучше и дешевле чем в таком же магазине через дорогу. Идеально в оффлайне или реальном мире.

В виртуальном мире вы (вернее SEO-оптимизатор) будет конкурировать за позиции в поисковых системах как минимум:

  • с брендами: Adidas, Reebok, Nike ну и всех, кто вообще производит кроссовки;

  • с большими сетями ритейлеров спортивной одежды и обуви. Называть не будем, они и так на слуху;

  • с такими же магазинами как и вы.

Но и это еще не все…

Ведь есть еще и китайские интернет-магазины, которые своими низкими ценами просто ломают рынок на свой манер. И они тоже конкурируют за те же позиции.

Причем, еще одна интересная штука – вышеназванным сайтам может быть по несколько лет. За этот период над ними работали команды специалистов, наработали репутацию в Интернете, завоевали доверие как со стороны поисковых систем, так и со стороны посетителей…

А ваш сайт создан сегодня. Или вообще только в планах…

Аффилированные сайты

У поисковых систем уже есть фильтр (санкции) за сайты аффилиаты. О самих фильтрах поговорим чуть ниже, а на этом остановимся подробнее, потому что его корни уходят в сугубо человеческую натуру.

Строго разграничим двух совершенно разных людей:

  • Сайтовладелец - заказчик SEO-работ, владелец бизнеса;

  • SEO-оптимизатор – технический специалист, который осуществляет работы по сайту для его лучшего ранжирования. Читай – для улучшения позиций сайта. Почему-то оптимизаторов относят к маркетологам, хотя это в чистом виде технические специалисты. Но не будем об этом…

Настает такой момент, когда сайтовладелец начинает ощущать эффект от SEO. Это и позиции, это и трафик, это и заявки с сайта, это и первые продажи.

Заказчик, как предприниматель, понимает, что любой бизнес нужно масштабировать чтобы получать большую прибыль и приходит осознание, что органическая выдача – это то, что нужно. Эффект от сайта есть, но не такой, который хочется.

Отсюда делается в корне неверный вывод – нужно создать несколько сайтов-клонов и продвинуть их также. Другими словами – занять больше позиций тем, что в выдаче и в ТОПе будут ранжироваться все сайты-клоны. Ведь они приведут в общей массе больше клиентов.

Сайты аффилиаты

Не будут и не приведут. Алгоритмы поисковых систем настолько умны (об этом чуть ниже) что способны отличить сайты-аффилиаты, склеить их и загнать всю «могучую кучку» под фильтр. Выбраться из-под которого очень сложно как в техническом смысле, так и в экономическом и временном отношении.

После таких «маневров» еще нужно будет реабилитировать сайт в поисковых системах и ни о каких посетителях в течение неопределенного периода времени речи и быть не может. Поэтому обжегшись однажды многие осознают, что начинать придется с нуля и скорее всего с нового домена с незапятнанной репутацией.

Наш совет – не рискуйте, играйте по-честному. Развивайте один сайт, но так чтобы он действительно был качественным ресурсом.

Фильтры поисковых систем

На заре рождения поисковых систем их алгоритмы ранжирования не были такими жесткими и умными. Раньше SEO было другим и тогда действительно можно было давать гарантии при продвижении в ТОПы.

Достаточно было понять, как работают их алгоритмы, на что обращают внимание, выполнить эти условия и ТОПы действительно заполнялись нужными для SEO-оптимизаторов сайтами.

Можно было легко продвигаться даже по нерелевантным ключевым фразам. Скажем, можно было сделать так, чтобы по запросу «кроссовки» в ТОПе были сайты, посвященные компьютерам, а при запросе «компьютеры» в ТОП попадали сайты про кроссовки.

Пользователи, замечая несоответствие сайтов их поисковым запросам начали высказывать свое недовольство поисковыми системами. Тогда и поисковые системы конкурировали между собой чей поиск лучше. Вспомните Рамблер, Альтависту, Нигму, Апорт!

Не помните? Потому что в той битве победил Яндекс… Ну и Mail.ru отвоевал свою, пусть и незначительную, но долю поискового рынка.

А потом в российский сегмент интернета пришел Google и началось противостояние титанов. На уровне одной страны, разумеется. На мировой арене победил Google…

Так вот Фильтры – это санкции, наложенные на сайт за использование черных методов продвижения. То есть оптимизаторы ищут дыры и бреши в алгоритмах поисковых систем и используют их в своих целях. Конечно, поисковые системы это в корне не устраивает и против таких сайтов разрабатываются и с каждым днем совершенствуется «оружие» под названием Фильтры.

Поэтому чуть выше мы подчеркнули, что в SEO то, что работало вчера, завтра, может нанести вред.

И, представьте себе, что вы обращаетесь к SEO-специалисту в надежде на продвижение, в то время как ваш сайт уже год как благополучно под фильтром. Что делать?

В первую очередь лучше заняться диагностикой или сделать технический аудит сайта. Вы ведь не удивляетесь когда, звоните в автосервис и говорите, что у вас сломалась машина, а на другом конце провода вам отвечают что «нужно смотреть» или, опять же, диагностировать. С сайтами точно также.

Что ж, в этой статье мы рассмотрели всего 4 проблемы продвижения сайтов. В следующих статьях мы заглянем еще дальше. Будет интересно. И чтобы их не пропустить подписывайтесь на нашу рассылку!



26.05.2017

Автор - Руслан Ахтамьянов

Возврат к списку

  • Я согласен с политикой конфиденциальности