Кейс: Как увеличить посещаемость сайта из поисковых систем на 200%

Категории


Наша рассылка


Мы ВКонтакте


26.09.2017 Руслан Ахтамьянов 709

В данном кейсе рассмотрим стратегию крауд-маркетинга.

Некогда читать? Прослушайте статью!


Крауд стал трендом для развития бизнеса в Сети. Если мы переведём английское Crowd, то дословно получим – «Толпа». А отсюда и маркетинговый инструмент, который поможет «засветиться», запозиционироваться там, где, вероятнее всего, собирается ваша целевая аудитория.

Площадки для крауд-маркетинга

Как засветиться? Оставить ссылки на страницы вашего сайта на самых разных площадках. Это могут быть тематические и релевантные группы в соц.сетях, тематические блоги, обсуждения, комментарии, сервисы вопросов и ответов и так далее.

Причём эти ссылки не должны быть спамом, иначе это не крауд. Смысл крауда, прежде всего, привлечь заинтересованную аудиторию со сторонних сервисов. И если вы не получаете переходов по вашим ссылкам, значит, ваш крауд не работает, вернее, работа проведена напрасно.

Отметим, что в этой статье крауд рассматривается исключительно с позиции SEO, т. е. как он влияет на поисковое продвижение. Потому что крауд-маркетинг помогает решать ряд и других стратегических задач при развитии вашего ресурса и бизнеса в интернете.

Крауд маркетинг самостоятельно

Рассмотрим классический пример. Дано: сайт-акцептор или тот, кого продвигаем и сайт-донор (тот, где будет размещена наша ссылка). Разумеется, делаем предварительный анализ донора на трастовость и оживлённость, т. е. не заброшен ли сайт, есть ли там наша ЦА и по другим параметрам. Если не знаете, как это делается, то обращайтесь, подскажем.

Итак, подобрали. Все отлично. Все нам нравится. Дальше нужно завести аккаунт на сервисе и «прокачать» его. А как иначе? Ведь сайт живой, значит, и его модерация заинтересована в том, чтобы сайт не был переспамлен и нёс пользу людям. На это может уйти довольно много времени, ведь нужно завоевать доверие не только пользователей, но и администрации портала.

Прокачка аккаунта для крауд-маркетинга

Отлично! И этот этап пройден. Теперь нужно сделать первый пост, комментарий или что-то ещё, где мы можем разместить ссылку на свой сайт.

Наш пример является гибридом крауда и контент-маркетинга. Мы решили написать анонс уже существующей статьи на сайте и безанкорной ссылкой в конце с призывом перейти по ней для дальнейшего прочтения.

Безанкорная dofollow ссылка для крауда

Главная цель — получить переходы на продвигаемый сайт заинтересованной аудиторией для улучшения поведенческих факторов.

Поведенческие факторы – это то, что позволяет вам понять насколько эффективной оказалась для вас площадка-донор. Кроме того, эти факторы являются одними из ключевых для ранжирования в поисковых системах. Вот на них и делаем ставку, отказываясь от тотальной закупки ссылок.

Ведь мы рассчитываем привлечь заинтересованную аудиторию, а это именно те люди, которые будут проводить дольше времени на сайте, делать внутренние переходы или как-то ещё взаимодействовать с вашим ресурсом.

Острова Контента или как занять несколько позиций в ТОПе

Безусловно, анонс писался для людей и был уникальным. Это необходимо, если мы рассчитываем получить от этих действий ещё такой эффект, как, «Острова Контента», которые со временем также начинают ранжироваться, а затем уже, возможно, попадать в ТОПы поисковых систем.

Таким образом, мы сможем получить дополнительный трафик с Острова, участвующего в поиске по запросам, которые мы, скажем, не учли в семантическом ядре. Не забываем про «длинные хвосты» запросов и их смыслы, благодаря которым «подтянутся» позиции в Яндексе через Палех (а теперь уже Королев).

Итак, анонс написан и размещён в нескольких тематических сообществах портала.

Начинаем измерять эффективность своего крауд-маркетинга

Спустя неделю (модерация может занимать до нескольких дней) можно делать уже какие-то первоначальные выводы о

  1. Просмотрах самого поста – это важно, для того, чтобы в принципе понять попали ли мы в ЦА. (см. скриншот выше).

  2. Переходах на сайт.

  3. Поведенческих факторах.

Полную аналитику мы не можем показать, потому что клиент против. Продемонстрируем лишь Остров Контента и приток посещаемости из поисковых систем:

Остров контента в результате крауд маркетинга

На этом скриншоте 2-я позиция у донора (т. е. того, кого продвигаем), а 5 позиция у акцептора (тот, кто отдаёт ссылку).

Увеличение посещаемости сайта в результате крауд-маркетинга

Отдельно хочется выделить тот момент, что аккаунт в сервисе довольно хорошо «прокачан», поэтому нам всегда доступна редактура этого анонса, в том числе включение анкорных ссылок и ссылок-картинок.

Это важно, при дальнейшем продвижении ресурса. Единственное на что не можем напрямую повлиять так это на description, зато title подцепляется из заголовка.

Кроме того, внутри подобных сервисов могут быть дополнительные внутренние инструменты, которые мы можем использовать себе во благо:

  1. Свои рейтинги статей и на них тоже можно влиять, тем самым вновь и вновь привлекая внимание к нашей ссылке.

  2. Свои базы для e-mail рассылок, куда обычно рассылаются дайджесты последних публикаций. В нашем случае портал рассылает дайджест раз в сутки. А это новый охват аудитории, с возвратами на сайт и так далее.

  3. Ссылки могут быть dofollow (в нашем случае именно так), т. е. открытыми для индексации поисковыми системами.

Одним словом – это долгоиграющий эффект.

Итак, мы рассмотрели всего одну площадку и механизм продвижения сайта через неё. Но вместе с этим способом мы использовали и другие варианты добычи крауд-ссылок. Туда вошли соц.сети, сервисы вопросов и ответов, а также несколько аутричей (статейное размещение у блогеров – владельцев собственных сайтов).

Срок на добычу ссылок, переписку с администраторами сторонних сайтов и т. д. составил 1,5 месяца. В результате чего посещаемость сайта из поисковых систем (без учёта сторонних площадок) увеличилась с 20 уникальных посетителей в неделю до 90 и продолжает расти, т.е. прирост трафика составил более 200%.



26.09.2017

Автор - Руслан Ахтамьянов

Возврат к списку

  • Я согласен с политикой конфиденциальности